Полезный совет
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
|
9. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала в сборе с сальником (см. «Замена сальников коленчатого вала»).
|
10. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
|
Полезный совет
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
|
13. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...
|
14. ...и снимите крышку с вкладышем.
|
Предупреждение
На крышку и шатун нанесена условная маркировка. При сборке двигателя цифры должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).
|
Полезный совет
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
|
17. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника...
|
18. ...и снимите крышку с нижним вкладышем.
|
Предупреждение
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части. Отлитые на крышках стрелки при установке должны быть направлены к передней стороне двигателя.
|
24. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
|
25. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
|
28. ...и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
|
29. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.
|
Примечание
Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.
Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии.
|
« предыдущая страница 5.11. Ремонт двигателя |
следующая страница » 5.11.2. Дефектовка деталей двигателя |